Как правильно и безопасно носить школьный ранец?
22.08.2013 | Разместил Елена в Детки 5-7 лет, Младшие школьники, Физическое развитие, здоровье, уход |
Ранец – это популярный и практичный атрибут школьной жизни детей. При правильном использовании они являются незаменимыми помощниками учеников.
Тем не менее, ранец, который слишком тяжёл, или который неправильно носят, может вызвать у школьников проблемы со здоровьем — заболевания шеи, спины и т. д.
Дорогие читатели «Ясно-солнышко»! Помните, что вес школьного ранца очень сильно влияет на осанку ребёнка. А она формируется где-то к семи годам.
Что нужно учесть для безопасного ношения ранца?
- У ранца должны быть широкие, мягкие лямки. Узкие ремни могут давить и даже впиваться в плечи. Это может ограничить циркуляцию крови и вызвать онемение и боль.
- Носить ранец лучше на двух лямках. Ранцы, носимые на одной лямке, не могут равномерно распределять нагрузку. Как следствие — напряжение мышц и искривление позвоночника. Следите за этим.
- Наполните ранец, так, чтобы использовались все его отсеки. Тяжелые предметы располагать в самом низу, в центре, ближе к спине.
- Ранец должен содержать только те вещи, которые понадобятся маленькому школьнику в течение учебного дня.
- Часть ранца, соприкасающаяся со спиной ученика, должна быть достаточно жёсткой, чтобы острые предметы (например, карандаши, углы книг) не врезались в спину и не давили.
- В продаже имеются ранцы с поясным ремнём, который помогает распределять нагрузку более равномерно. Если Ваш ребёнок застегнёт такой ремень на поясе, ранец ему будет нести намного легче.
- Кажется, что ранец из кожи – самый подходящий для школьника. Но, не стоит забывать о том, что кожа достаточно тяжёлая. И при выборе ранца, лучше отдавать предпочтение лёгкому текстилю.
- Так же, ищите ранец с ортопедической спинкой.
- Отрегулируйте лямки ранца так, чтобы они плотно прилегали к спине, но не слишком туго. Введите палец между плечевым ремнём и плечом ребенка. Если Ваш палец не пролазит легко, значит, плечевой ремень затянут слишком туго.
- Ранец должен прилегать к спине школьника.
- Попросите Вашего ребенка надеть или снять ранец, чтобы увидеть, испытывает ли он с этим трудности.
- Научите ребёнка правильно поднимать ранец, держа его в руках. Когда Ваш ученик поднимает школьный ранец, не нужно наклоняться. Надо согнуть колени, а затем, для выпрямления использовать мышцы ног. Этот совет относится к поднятию любой тяжести и детьми и взрослыми. Он сбережёт спину от повреждений.
- Верхний край ранца не должен упираться ученику в затылок.
- В то же время он не должен давить на поясницу.
- При покупке ранца обращайте внимание на его вес, без школьных принадлежностей. Отдавайте предпочтение более лёгкому по весу. Вес пустого ранца не должен быть не более 1 кг, а полного – 2,2 кг.
- По советам медиков, вес полного ранца не должен превышать 15% от массы тела ребёнка.
Существует постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1 сентября 2011 года, о регулировании условия организации обучения детей. В этом постановлении описывается предельно допустимый вес школьных сумок.
Его мышцы должны быть сильными. Существует немало упражнений и систем для укрепления мышц спины.
Проконсультируйтесь по этому вопросу с ортопедом или педиатром.
Объясните ребёнку, что при возникновении любых неприятных ощущений при ношении ранца (боль в спине, шее, плечах, онемение рук, покалывание в руках и ногах), он должен обязательно рассказать обо всём Вам.
Вы, в свою очередь, примите меры для помощи ребёнку:
- Уберите из ранца часть учебников. Пусть ребёнок несёт их в руках. Это неудобно, но, всё же, лучше, чем боль в спине и вытекающие отсюда нехорошие последствия.
- Многие родители решают проблему тяжёлого ранца дублирующим комплектом учебников. Для этого, нужно договориться с классным руководителем, чтоб один комплект учебников школьник оставлял в школе. Другой должен находиться дома.
- Очень хороший вариант – если в школе есть отдельные шкафчики для учеников. Тогда в школе можно носить с собой лишь часть учебников и тетрадей, допустим, тех, которые пригодятся ребёнку в первой половине уроков. А потом поменять их.
- Поговорите с классным руководителем, возможно, он подскажет Вам решение этого вопроса.
Объединяйтесь с другими родителями, стимулируйте изменения в школьной жизни!
С Уважением.
Елена Медведева.