Вырезаем ножницами. Первые практические шаги.
14.06.2015 | Разместил Елена в Детки 1-3 лет, Детки 3-5 лет, Детки 5-7 лет, Мелкая моторика |
Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки и все посетители «Ясного Солнышка»!
В прошлой статье я писала о том, как укрепить руку малыша и подготовить ее к работе с ножницами.
После того, как мышцы рук вашего малыша укрепились и улучшились его навыки двусторонней координации, можно приступать к вырезанию ножницами (как подготовить маленькие, некрепкие ручки к работе с ножницами, читайте здесь).
Прежде, чем приступить к обучению вырезанию ножницами, рекомендую прочесть о правилах работы с детьми при обучении вырезанию.
Следуйте этим простым рекомендациям для правильного обучения ребёнка пользованию ножницами:
1. Запястье малыша должно быть расположено так, чтобы большой палец был вверху и спокойно «отдыхал» внутри ножничной петли для большого пальца.
2. Убедитесь, что средний и указательный палец внутри другого ножничного кольца. Иногда в этом кольце хватает места для одного пальчика.
3. Указательный палец перед средним, безымянный палец и мизинец сжаты в ладонь.
4. Итак, все пальчики малыша по местам. Помогая своими руками, попросите его открывать и закрывать ножнички.
5. Многие дети нуждаются в укреплении правильной позиции запястья и пальчиков. Чтоб помочь в этом, на первых порах, пока рука не привыкнет, бумагу нужно держать выше уровня глаз. Или поможет такое упражнение:
6. Будьте примером. Возьмите вторые ножницы в руки и сядьте рядом с ребёнком. Пусть он смотрит на вас и повторяет движения. При этом вы объясняйте словами на каждом шагу то, что вы делаете. Например: «Смотри, я использую свой большой палец, чтоб открывать и закрывать ножницы. Можно представить это в виде игры: «Смотри, ножницы похожи на крокодила — открывают и закрывают рот.
7. И первое практическое задание — разрезание на мелкие кусочки трубочки для коктейля. В одной руке трубочка, в другой — ножницы. Это очень лёгкое действие, которое, к тому же, очень нравится деткам.
Далее — попробуйте разрезать красочный кусочек верёвки или пряжи.
8. Как только ножницы освоены, возьмите полоску плотной бумаги (но не толстого картона) длиной 15-20 см, а шириной 1-1,5 см. Пусть малыш, держа в руке, одним движением разрезает её на мелкие кусочки. Кривые, прямые — не важно. Главное, отрезать кусочек от полоски.
Нарезанные кусочки не выкидывайте — используйте кусочки зелёного, оранжевого, красного цвета для аппликации листочков или для открыток.
9. Когда у малыша получится это упражнение, сделайте полоску немного шире. Следите, чтоб ножницы двигались только вверх-вниз, и не рвали бумагу.
10. Далее, покажите малышу, как резать бумагу двумя движениями ножниц вверх-вниз, не вынимая их из бумаги. После — три движения и т.д.
Увеличивая постепенно ширину полоски, научите ребёнка разрезать лист на две части.
11. Следующее упражнение при обучении вырезанию ножницами — нарисуйте ровную линию, и пусть малыш учится резать ножницами по линиям (можно пунктирным).
Если ребёнку сложно оставаться на линии, попробуйте сделать следующее:
12. А теперь можно приступать к вырезанию плавных кривых линий по пунктиру. После — круга.
13. Следующий навык — кривые резкие линии — зигзаги. После — учимся вырезать квадрат, треугольник и т. д. — более сложные формы.
Не забывайте поддерживать малыша, особенно при неудачах, хвалите его за маленькие победы, старайтесь заниматься с ребёнком играючи.
И помните, вырезание ножницами — это не простой навык. И улучшить его можно только занимаясь с малышом постоянно.
С Уважением.
Елена Медведева.